InConte

Наши клиенты

Наши партнёры

  • 8
  • 7
  • 2
  • 1
  • 3
  • 4
  • 6
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛЕГИРОВАТЬ?
Автор: Татьяна Либерова   

 

 

 

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛЕГИРОВАТЬ?

10 ПРАВИЛ НА ЗАМЕТКУ РУКОВОДИТЕЛЮ!


1. Начинайте с цели! Делегируя сотруднику ту или иную задачу, обязательно сообщите ему ЗАЧЕМ это необходимо сделать.


2. Чётко опишите зоны ответственности и полномочия сотрудника в рамках решения поставленной задачи.


3. Чётко опишите показатели результата успешно выполненной задачи.


4. Мотивируйте сотрудника в процессе делегирования. Делегирование без правильной мотивации может привести к демотивации сотрудника.


5. Передавайте необходимые ресурсы и полномочия! Сотрудник должен знать, на какие ресурсы (финансовые, материальные, человеческие) он может рассчитывать в ходе выполнения своей работы и какие действия он вправе совершать.


6. Делегируйте непосредственно, лично и напрямую. Не играйте в испорченный телефон, передавая информацию через третьих лиц.


7. Контролируйте, но не вмешивайтесь в ход исполнения делегированной задачи без веских на то оснований.
В обязательном порядке предоставляйте сотруднику своевременную обратную связь по результату выполнения задачи.


8. Будьте ответственны за решения и действия Ваших подчинённых, получивших от Вас полномочия. Помните: в случае, если задача, которую Вы поручили подчинённому выполнена им хорошо - это его успех! В случае неудачи – ответственность за это несёте ВЫ, как руководитель!


9. Если Вы делегируете задачу, в исполнение которой вовлекается не один сотрудник, то ОБЯЗАТЕЛЬНО проведите рабочую встречу со всеми участниками, а при необходимости, создайте проектную (рабочую) группу по выполнению этого задания.


10. Будьте внимательны и не попадайтесь в «ловушки» делегирования!


 

Что такое «Ловушки» делегирования?


Обратное делегирование

Сотрудник, получая от руководителя задачу, которая ему делегируется, реагирует примерно следующим образом:

«Что Вы, Иван Иванович, это под силу только Вам, я и не знаю даже как это делать, да и времени-то у меня на это нет….»


Переделегирование

Сотрудник, принимая у Вас задачу, самостоятельно переделегирует её другому на его взгляд подходящему сотруднику.


Самоделегирование

Внешне это выглядит, как инициатива сотрудника. Сотрудник самостоятельно «подгружает» себя «важной», как он считает работой, однако это не означает, что эта работа действительно важна для достижения необходимого результата. При этом сотрудник создаёт видимость своей высокой загруженности и уходит от реально значимых задач, которые ему планирует делегировать руководитель.