Модель компетенций — это набор ключевых характеристик (сочетание профессиональных знаний, навыков, установок, ориентаций), необходимых работнику для успешного выполнения определенных задач на определенной должности в конкретной компании, достижения высоких личных результатов и стратегических целей компании.
В зависимости от приоритетных организационных целей и потребностей Вашей компании консультанты компании INCONTE осуществляют разработку и внедрение в компании следующих Моделей компетенций:
- Модель корпоративных компетенций – задаёт единые корпоративные требования ко всем сотрудникам, работающим в компании. Описывает те личностные качества, знания и навыки, которые необходимы всем сотрудникам для успешной работы в компании независимо от занимаемых должностей и категорий.
- Модель управленческих (лидерских) компетенций - задаёт единые корпоративные требования для сотрудников компании, занимающих руководящие должности. Описывает личностные качества, знания и навыки необходимые сотрудникам компании для успешного выполнения управленческих задач в рамках руководящей должности среднего или высшего звена.
- Модель функциональных компетенций - задаёт корпоративные требования для сотрудников отдельных подразделений компании (для определенных категорий или грэйдов). Описывает личностные качества, знания и навыки необходимые сотрудникам для успешной работы на определенной должности в рамках конкретного подразделения компании (категории или грэйда).
Консультанты компании INCONTE разрабатывают Модели компетенций, основываясь как на классических, так и современных эффективных подходах и стандартах, используя уже накопленный опыт работы в данном направлении и учитывая:
- Специфику деятельности компании
- Организационную структуру и структуру персонала компании
- Стратегические цели и задачи компании
- Существующую корпоративную культуры (Миссия, корпоративные ценности, принципы, правила и технологии работы)
- Особенности бизнес-процессов компании
- Актуальные цели и задачи и зоны ответственности, определяющие работу в рамках конкретных должностей
Консультанты компании INCONTE разрабатывают Модели компетенций на основе обязательного всестороннего анализа работы с применением таких методик, как:
- Прогностические интервью с топ-менеджерами компании
- Фокус-группы с руководителями структурных подразделений и сотрудниками компании
- Анализ критических инцидентов
- Использование библиотеки компетенций компании INCONTE
- Наблюдения за рабочими ситуациями
- Специально разработанные опросные методики, в том числе в on-line формате
Благодаря использованию комплекса эффективных и наиболее прогрессивных инструментов для разработки Модели компетенций консультанты компании INCONTE в совместной работе со специалистами Вашей компании создадут эффективную стратегически-ориентированную Модель компетенций, которая будет являться основой ключевых HR-процессов и процедур, таких как:
- Отбор персонала, где Модель компетенций является критерием отбора необходимых сотрудников, что повышает эффективность отбора и значительно экономит время и средства, затраченные на процесс отбора.
- Продвижение, ротация персонала и формирование кадрового резерва, где Модель компетенций выступает как набор ключевых критериев оценки для перевода/повышения сотрудников на новую должность.
- Оценка персонала, где Модель компетенций является эталоном, в котором сведены ключевые критерии для оценки сотрудников различных категорий.
- Обучение и развитие персонала, где на основе Модели компетенций формируется программа обучения сотрудников в целях развития тех компетенций, которые по итогам оценки персонала проявились на дефицитном уровне. На основе имеющейся Модели легко и просто сформировать запрос на обучение персонала.
Консультанты компании INCONTE также проводят оценку персонала на основе уже существующей либо вновь созданной Модели компетенций, используя следующие технологии:
Разработка и внедрение в компании стратегически-ориентированной Модели компетенций позволит Вам:
- Сформировать точные, однозначно-понимаемые требования к работникам, а также критерии для регулярной оценки эффективности их деятельности и успешности развития
- Эффективно проводить оценку сотрудников, выявляя сильные стороны, а также зоны роста каждого сотрудника, над которыми необходимо работать самому сотруднику и его руководителю для достижения индивидуальных целей и целей организации
- Максимально эффективно использовать профессиональный потенциал сотрудников для достижения организационных целей, основываясь на объективной информации о реальных возможностях каждого из сотрудников
- Выявлять сотрудников с лидерским потенциалом и формировать управленческий резерв компании
- Выявлять на основе объективных показателей потребность в обучении персонала и формировать индивидуальные планы развития сотрудников
- Принимать обоснованные решения относительно приёма на работу и продвижения сотрудников
- Интегрировать все процессы по управлению персоналом в единую эффективно работающую систему
|